SPECTATOR

Полуночный ковбой / Midnight Cowboy




Полуночный ковбой / Midnight Cowboy
Год выпуска: 1969
Страна: США
Жанр: драма
Продолжительность: 01:53:18

Режиссер: Джон Шлезингер / John Schlesinger

В ролях: Дастин Хоффман / Dustin Hoffman, Джон Войт / Jon Voight, Сильвия Майлз / Sylvia Miles, Джон Мак Гайвер / John McGiver, Бренда Ваккаро / Brenda Vaccaro и др.

Вопрос на засыпку: "Кем лучше быть - псом или президентом?" Ответ вроде бы ясен. Но только на первый взгляд. Кажется, что президентом быть лучше, чем псом, потому хотя бы, что президент живет дольше. И имеет больше собственности. Но большинство из отвечающих не были ни псом, ни президентом. Откуда же им знать, что лучше? Вполне может быть, что судьба пса более заманчива, потому что у него больше свободы, чем у любого президента. А может быть, не больше? Или, может, у пса больше собственности, чем у президента, просто люди об этом не догадываются?
Вот вам паренек по имени Джо. Как говорит одна дама: "В Америке Джо могут звать кого угодно". Джо Бак. Он техасский паренек, который не хочет оставаться провинциалом и отправляется в Нью-Йорк, где надеется обеспечить свое будущее. Для него вопрос о псе и президенте имеет однозначный ответ. Он не собирается быть псом. Он знает рецепт успеха. Он собирается удовлетворять стареющих нью-йоркских дам. Он наряжен в карнавальный ковбойский наряд, надеясь, что производит неотразимое впечатление. Но его достоинства спрятаны глубже. "Я не ковбой, я жеребец", - говорит он о себе. Его игрушка, так сказать, не дает сбоев. Проблема возникает там, где он ее не может ждать. Нью-Йорку он оказывается совершенно не нужным.
Более того: Нью-Йорку он оказывается глубоко враждебным. Его ковбойский прикид сразу показывает прожженным горожанам, с кем они имеют дело. Этого доброго простофилю может обвести вокруг пальца даже мальчишка. Стареющие дамы совсем не прочь ему отдаться, они просто не хотят ему за это платить. В конце концов судьба сталкивает Джо Бака с другим человеком, который никому не нужен - итальянским аутсайдером по кличке Рэтсо, хромым, больным туберкулезом, никчемным человечишкой. Сначала Рэтсо ловко облапошивает Джо, потом они неожиданно оказываются союзниками. Им нечего делить, а одиночество их объединяет. В Нью-Йорке вообще полно одиноких людей, и каждый - это отдельная трагедия, но каждый - это еще и отдельная сага. Кино можно снимать о каждом из них.
Каждому из одиноких будет противостоять Америка со всеми своими проявлениями - неоновым безумием, бесконечной рекламной жвачкой, бешеной погоней за очередным долларом, каменными джунглями, потоками "Фордов" и "Крайслеров", алтарями стриптиза и командой "Янкиз". Одиночка будет два часа экранного времени бродить между отблесками этого мира, время от времени попадая в сложные ситуации и завоевывая ваши симпатии. Если еще будет показана и трагедия одиночки, то "Оскар" для этого фильма станет почти неизбежным.
"Полуночный ковбой" получил "Оскара, причем по трем номинациям сразу (лучший фильм, режиссура и операторская работа). Он стал первым фильмом "для взрослых" (категория R), сумевшим убедить членов академического жюри. Он остается пока что единственным таким фильмом. Он разбивает американскую мечту вдребезги - но Америка его приняла и полюбила. Наверное, в нем действительно что-то есть.
Джон Сильвер


Создан 08 июл 2010



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Besucherzahler
счетчик для сайта