SPECTATOR

Хорошие фильмы, которые не хочется пересматривать

Киногид



Некоторые ленты запоминаются на всю жизнь. Может быть, образы вам кажутся знакомыми, или персонажи колоритные, а диалоги — отточенные. А может, идея фильма сумела затронуть сердечные струны. Но какие-то картины западают в душу по совершенно другим причинам. Они внедряются в мысли, заполняют ночные кошмары и вызывают слезы при одном только воспоминании о них. Есть кино, которое не хочется пересматривать. Никогда. И речь идет не о шедеврах братьев Уэйнс или позднего Сэндлера. Речь идет о хороших лентах, с прекрасной режиссурой, великолепной актерской игрой, запоминающимся звуковым рядом. Эти фильмы разбивают ваши сердца, нарушают сон и выворачивают изнутри. Мы рекомендуем их к просмотру, но не более одного раза. 

«Горбатая гора» (2005)
Это, без сомнения, один из самых глубоких фильмов о любви. Оба актера идеально вжились в свои роли. Клубок чувств: тревога, ярость, страсть, неудовлетворенность, ненависть к самому себе, любовь и отчаяние, — был перенесен на экран с фотографической точностью. В фильме очень мало диалогов, но все понятно и без слов. Невозможно не сопереживать истории любви, у которой, по понятным причинам, не могло быть хеппи-энда. Это очень красиво, но совершенно разрушительно. После просмотра чувствуешь себя опустошенным эмоционально. А после смерти Хита Леджера повторный просмотр может вызвать неконтролируемый слезный поток. 

«Погребенный заживо» (2010)
Картина замечательна по многим причинам — интересный новый подход, прекрасная режиссура, сам фильм захватывающий и умный. Райан Рейнолдс доказал, что ему по плечу сложная драматическая игра. Режиссеру удалось показать политические отношения без осуждения, а отношения между народами — без ксенофобии. Техническая подача была потрясающей — весь фильм сфокусирован на мужчине с сотовым телефоном, запертом в деревянном ящике. Вот поэтому мы, пожалуй, не будет пересматривать это кино. 

«Погребенный» — фильм не для удовольствия, а для испытания на терпеливость. Он вызывает клаустрофобию и нервный тик, а ведь это даже не хоррор! Чтобы усугубить ситуацию, создатели картины делают сотовый телефон в руках у Рейнольдса практически бесполезным, поскольку герой может дозвониться только до автоматических колл-центров и бюрократических офисных крыс, будучи запертым в ящике под землей. После просмотра фильма (а он определенно заслуживает того, чтобы его увидеть) даже чтение этих строк будет вызывать у вас ощущение сдвигающихся стен. Настоятельно рекомендуем смотреть ленту днем и при открытых окнах. 

«Белый Бим — Черное ухо» (1976)
Если вы хороший родитель, то обязательно когда-нибудь покажете эту драму своему ребенку. Самому в это время лучше в другой комнате выпить валерьянки и смыть слезы. Потому что это самый честный фильм о добре, дружбе, преданности и в то же время о человеческой злости и безосновательной жестокости. Одна из самых искренних историй любви — теперь уже собаки к своему человеку. Пожалуй, ребенок будет плакать (особенно в сцене с железнодорожными рельсами), но крепитесь и помните — это нужно в гуманистических целях. 

Фильм, без сомнений, отличный, но совершенно убийственный в своей сентиментальности, а отсюда — угроза утонуть в собственных слезах. Недавно британские ученые доказали, что стресс не может вызвать остановку сердца, однако «Белый Бим Черное ухо» — прямое доказательство обратного. Чрезмерные дозы убивают. Поэтому одного просмотра в жизни, пожалуй, достаточно. 

«Крестный отец» (1972) и «Крестный отец: Часть II» (1974)
Это совершенно фантастические фильмы, которые затягивают в себя, как хорошие книги. Эпическое полотно о взаимоотношениях Семьи и остальных — как чтение «Войны и мира», увлекательно, но довольно утомительно. Один раз посмотреть просто необходимо, но если вы не кинокритик и не студент киноинститута, то временные затраты на фильм слишком велики. Пожалуй, не стоит святотатствовать и смотреть в перемотке, как это было с «Властелином колец», когда вы принесли его домой (признайтесь, что проскакивали сцены с Фродо и Сэмом в Мордоре), так что посмотрели разок и хватит. 

«Необратимость» (2002)
Работа режиссера Гаспара Ноэ в этом фильме просто гениальна, равно как и операторская, своими хаотичными движениями и рывками дезориентирующая зрителя. Состав актеров? Два имени: Моника Беллуччи и Венсан Кассель! Супруги в реальной жизни, в картине они играют вершину своей физической и духовной формы до самого конца (или, точнее, начала). Сюжет фильма проигрывается в обратном хронологическом порядке, более точном, чем в «Помни», так что финальная сцена, которая следует после «Большого кошмара», одновременно и обнадеживает, и ужасает. Сцена жуткого изнасилования, показанная в контексте того, как необратимо следуют события в фильме, кажется еще более тошнотворной и депрессивной. Мы бросаем взгляд на то, как все могло бы быть, но это всегда будет заканчиваться (или начинаться) одинаково, и ничего уже не изменится. 

«Море внутри» (2004)
Осыпанный высокими кинонаградами фильм повествует о жизни реального испанца Рамона Сампедро, который из-за нелепой случайности оказывается парализованным и прикованным к кровати на тридцать лет. Два последних года он борется за право на эвтаназию — добровольный уход из жизни. В фильме мало действия, все больше разговоров: о судьбе, смерти, любви и надежде. На самом деле кино очень жизнеутверждающее, после просмотра зрителю обязательно покажется, что все его проблемы на самом деле мелки, а их решение найдется обязательно. Однако сцены, по-европейски детально описывающие смерть от цианистого калия, кормление, умывание и т.п., не только ужасают своей правдивостью, но и пугают до глубины души. Как собственно, и сам Хавьер Бардем — воплощение брызжущей тестостероном мужской харизмы (вспомним «Вики Кристина Барселона»), но ради этой роли прикованный к постели. С неприятно рыхлым животом и лысиной он вызывает поистине брезгливые чувства. Кино очень сильное и заставляет по-новому взглянуть на проблему выбора, но для повторного просмотра слишком тяжелое.

«Жизнь прекрасна» (1997)
Этот фильм, пожалуй, выделяется среди остальных в списке. Здесь нет жутких сцен насилия, неприкрытой физиологии или грубого секса, но ленту Роберто Бениньи, которая в свое время получила «Оскара», сложно смотреть. Как и обещает название, картина поделена условно на две части: первую — романтическую историю любви, и вторую — в которой еврей Гуидо(Бениньи) защищает своего сына от ужаса, царящего в концентрационном лагере. Фильм — прекрасный образец вдохновляющей оды человеческому духу. Большинство хороших фильмов о войне так или иначе жестоки, и пересматривать их очень трудно. Из этой же серии картина «Отель Руанда» Терри Джорджа — о событиях середины девяностых годов двадцатого века, когда народ хуту устроил жесточайшую резню народа тутси. Финальная сцена «Жизни» образует в груди тугой ком, и даже грубые волосатые мужчины здесь рыдают подобно детям. Пожалуй, слишком прекрасно для того, чтобы смотреть больше одного раза. 

«Последний король Шотландии» (2006)
Фильм начинается как хорошее приключение — молодой европеец отправляется на Черный континент в поисках новизны, полный юных надежд сделать что-то великое. Он попадает под чары харизматичного повелителя, равно как и все зрители. Режиссер картины Кевин Макдональд принципиально почти до самого финала избегает сцен, живописующих бесчинства угандийского диктатора. Зато щедро предлагает примеры широких поступков Иди Амина, которые зачаровывают нас так же, как и главного героя. Прекрасны широко распахнутые глазаДжеймса Макэвоя, и обаятельна улыбка Фореста Уитакера, который заслуженно получил «Оскара» за свою роль. Так приятно поддаться почти животному магнетизму, возвыситься над собой, стать единственным, кому разрешено говорить истину этому горе-человеку, — разве это не покорило бы вчерашнего выпускника университета? Так же, как и зрителей. Тем больнее принять страшную правду — ты был всего лишь игрушкой. И цена тебе — грош. И стараниям твоим. И жизни. 

«Машинист» (2004)
Благодаря гениальной игре Кристиана Бэйла мы оказываемся полностью погруженными в действие этой артхаусной драмы. Одновременно с героем пытаемся понять, что же происходит, и напуганы его видом и поведением. Кристиан вывел актерскую игру на новый уровень. Даже если закрыть глаза на специальную потерю веса вплоть до истощения ради роли, то нельзя не заметить, что в картине Бэйл выглядел по-настоящему загнанным, отчаянным и подавленным. Брэд Андерсон обнажил психику актера, грамотно играя при этом на атмосфере кино, сведя до минимума цвета и свет. При этом режиссер везде аккуратно расставил разгадки — достаточно было только проснуться и внимательнее приглядеться. «Машинист» очень темный фильм, печальный и душераздирающий. На самом деле сложно заставить себя просмотреть его вновь. Поэтому мы и не настаиваем. 

«Реквием по мечте» (2000)
Этому фильму присуща жуткая, пугающая аура разложения и гниения, которая неизбежно сопутствует такого рода картинам. Режиссер драмы Даррен Аронофски — безумный гений ночных кошмаров. Он никогда не стыдится чумазой, неприкрашенной реальности. Не удивительно, что фильм был номинирован на премию «Сатурн» в категории «лучший фильм ужасов»! Картина действительно очень мрачная и разрушительно действует на психику. Довольно сложно следить за горестным действием, которое режиссер представляет для нас с хирургической отчужденностью. Фильм еще и пример гениальной игры актерского состава.Марлон Уэйнс — это о тебе мы говорили в начале статьи?. Дженнифер Коннелли поставила на Аронофски и не проиграла, выбравшись из амплуа соседской девчонки и показав наличие драматического таланта. Но Эллен Берстин… Пожалуй, любого, кто видел актрису в роли Сары Голдфарб, теперь пробирает мороз по коже лишь при одном взгляде на нее. Еще один плюс в копилку кармы режиссера — новаторские решения в работе оператора и монтажера. Фильм куда страшнее «Черного лебедя» и трагичнее, чем «Рестлер». Это просто король среди кино, но, черт побери, его совершенно не хочется пересматривать.



Создан 02 апр 2013



  Комментарии       
Всего 1, последний 3 мес назад
telemaster 10 июл 2017 ответить
https://livesurf.ru/promo/121886
система раскрутки сайтов
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Besucherzahler
счетчик для сайта