SPECTATOR

Просто, как кровь. Вспоминая дебют братьев Коэн




Год выпуска: 1984

Оригинальное название: Blood Simple

Страна: США

Жанр: триллер, драма, криминал

Продолжительность: 01:35:38

Режиссер: Джоэл Коэн / Joel Coen, Итэн Коэн / Ethan Coen

Сценарий: Джоэл Коэн / Joel Coen, Итэн Коэн / Ethan Coen

Продюсер: Итэн Коэн / Ethan Coen, Джоэл Коэн / Joel Coen, Daniel F. Bacaner, Марк Силверман / Mark Silverman

Оператор: Барри Зонненфельд / Barry Sonnenfeld

Композитор: Картер Бёруэлл / Carter Burwell

В ролях: Джон Гец (Ray), Фрэнсис МакДорманд (Abby), Дэн Хедайя (Julian Marty), М. Эммет Уолш (Private Detective Loren Visser), Сэмм-Арт Уильямс (Meurice), Дебора Ньюманн (Debra), Raquel Gavia (Landlady), Ван Брукс (Man from Lubbock), Сеньор Марко (Mr. Garcia), Уилльям Кример (Old Cracker), Лорен Бивенс (Strip Bar Exhorter), Боб МакАдамс (Strip Bar Senator)

 

Описание: Молодая женщина Эбби не удовлетворена своим браком с Марти, грубым владельцем бара из Техаса. Между Эбби и барменом Рэем вспыхивает страсть. Обманутый муж догадывается об измене и нанимает частного сыщика, чтобы выследить, а затем убить любовников. Но циничный и коварный детектив поступает несколько иначе, что влечет за собой волну диких и кровавых недоразумений...

 

---------------------------------------------------------

 

Братьев Коэнов у нас искренне любят, хотя различать пока не научились, да и не слишком стараются. В нашем сознании Коэны это такой двухголовый сиамский монстр, жутковатый, но симпатичный и деловитый. Правая голова (Итан) придумывает шутки про похороненных живьем мужей, левая (Джоэл) — выбивает бабки из студийного начальства. Спят они по очереди, кто из двоих женат на обалденной Фрэнсис Макдорманд — не совсем ясно, но на Барри Зонненфельда, который у них оператором, орут оба и в унисон.

 

Когда в середине 90-х все надрывали животики над «Бартоном Финком» и «Фарго», самые большие снобы морщили нос и говорили, что это все баловство и беззастенчивое самоцитирование. Мол все, что Коэны имели сказать и показать, они сказали и показали в 84-м году в своем первом фильме под названием «Просто, как кровь», который вы, ясное дело, не видели и не увидите никогда. Теперь пресловутый коэновский дебют с шестнадцатилетним опозданием все-таки выходит в отечественный кинопрокат, и мы все имеем возможность убедиться, что снобы, как это с ними иногда случается, говорили дело.

 

«Просто, как кровь» для Коэнов — как «Синий бархат» для Линча: заявка о себе, с крохотным бюджетом, свежими актерами и набором совершенно уморительных фишек, от которых у всех вокруг отпадут челюсти. После такого просыпаются модными и принимаются усиленно ковать из фишек свой фирменный стиль. Коэны за последние пятнадцать лет сняли дюжину отменных комедий, но все они странным образом являются перепевами малобюджетного, несмешного и диковатого фильма 84-го года. Недаром же, в самом конце девяностых они достали «Просто, как кровь» с пыльной полки, слегка перемонтировали, переписали звук в долби-стерео и выпустили в повторный прокат. Именно эту улучшенную, авторскую версию и будут со следующей недели крутить в «35 миллиметрах».

 

Дело было в техасском захолустье, мифическом краю сильных духом и красных шеями. «Это, может, в какой-нибудь России начнешь ныть — и тебя все жалеть кинутся. Но у нас тут не Россия. У нас тут Техас, и такие штуки не прокатывают», — говорит пузатый частный детектив, такой же обрюзгший и тугой на ухо, как участковый Анискин, только подлый, жестокий и мерзко пахнущий.

 

Портрет дремучей американской глубинки, который Коэны любовно пишут в половине своих фильмов вне зависимости от места съемок (тот же «Фарго» вообще снимали большей частью в Канаде, потому что в Миннеаполисе весьма некстати растаял весь снег), выходит у них уморительным, обидным донельзя и, по всей видимости, достаточно правдоподобным. По крайней мере, обижаются на них постоянно. Опять-таки, после «Фарго» вполне солидная Minneapolis Tribune затеяла масштабное журналистское расследование, чтоб доказать, что никаких богатых домохозяек у них в штате не похищали, а это все поклеп и аморальные шутки носатых голливудских умников.

 

«Просто, как кровь» — самый «черный» из всех «черных» фильмов. Сводный паноптикум (суковатый психопат, которого все никак не закопают на свежевспаханном поле, его тупенькая неверная жена, ее любовник — вроде славный парень, но тоже абсолютный пень, уже упомянутый Анискин — тоже потный и тупой убийца) разыгрывает вполне незатейливый, годный для телепостановки детективный сюжет, так что кровь стынет в жилах.

 

К тому же Зонненфельд — действительно гениальный оператор. Надеюсь, это зачтется, когда он будет гореть в аду за «Дикого-дикого Веста».

 

Р.Волобуев



Создан 03 дек 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Besucherzahler
счетчик для сайта