Get the Flash Player to see this player
 

922 MБ
101 мин : 16 сек
704 x 528
25 янв 2016



Одобряю
Запомнить
Текущий кадр




Пётр Чайковский. Щелкунчик. (Pyotr Tchaikovsky - The Nutcracker) (1989)

Альбом Театр (68 видео)

Жанр: Балет, сказка
Выпущено: СССР, Япония, Большой Театр, NHK Enterprises
Режиссер: Юрий Григорович
Исполнитель: Наталья Архипова, Ирек Мухамедов, Юрий Ветров, Андрей Ситников, Илзе Лиепа, Марина Лазарева, Лариса Охотникова, Андрей Шахин, Николай Загребин, Олеся Шульжицкая, Михаил Шарков, Людмила Кудрявцева

О фильме: Рождество. Маленькая Клара зачарована волшебством этой ночи. Сегодня ей суждено войти в прекрасный и трагичный мир, который откроет ей Дроссельмейер. Ёлка превращается в неведомое царство, а уродливый Щелкунчик - в прекрасного принца. Возвышенный и немного печальный спектакль — философское раздумье о недостижимости идеального счастья... Идея балета принадлежала Ивану Всеволожскому — директору императорских театров. Его увлекла идея модного в то время в Париже костюмированного шоу, когда участники ревю представляли различные сладости — конфеты, мармелад, безе и проч. Будучи театральным художником, Всеволожский тоже захотел пофантазировать на эту тему и самолично набросал эскизы костюмов для дивертисмента второго акта. Для первого же, в качестве связующей сюжетной канвы, выбрали сказку, а именно — сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный Король». Хотя не совсем Гофмана. Балетмейстер Мариус Петипа, не читавший ни по-немецки, ни по-русски, взял французский вариант, сделанный Шарлем Перро: милую детскую сказочку, в которой гофманской фантастикой почти и не пахло. Зато Чайковский, знавший немецкий язык, был хорошо знаком с оригиналом Гофмана. Поэтому-то и возникли знаменитые «ножницы» «Щелкунчика»: сюжет — про одно, музыка — немного про другое. Или, как минимум, «по-другому». Чайковский писал свой последний балет параллельно с Шестой симфонией и «Пиковой дамой», что не могло не отразиться на музыкальном языке этого «детского» спектакля. Впрочем, о «Щелкунчике» написаны сотни страниц исследований, а его музыкальные достоинства доказывать не нужно: они известны всем. Это поистине гениальное сочинение зрелого мастера. И как чудесно, что оно имеет коммерческий успех и уже более ста лет не выходит из мирового репертуара... Классическая версия Большого театра в постановке Григоровича, художник - Симон Вирсаладзе. Хореография Льва Иванова была позже использована в нескольких постановках Ковент-Гардена. Запись имеет историческую ценность - золотой век советского балета.



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Категории ВИДЕО »






Cодержимое этого сайта добавлено его посетителями.
Администрация не несет ответственности за действия посетителей.
При обнаружении незаконно размещенного материала свяжитесь с нами.

Про сайт io.ua   Новости io   Отзывы   Реклама   Contacts